Главная страница
Обзор
История
Гражданская война
Заметки Хинкли
Хотлайн жив
Сеть
Топология
Сайты
Пиратство
Боты
Поисковики
Люди
Население
Администраторы
Язык
Нетикет
Сервисы
Соединение
Чат
Сообщения
Новости
Файлы
Пользователи
Аккаунты
Практикум
Выход в Хотлайн
Хотлайн из-за файрволла
Программы
Фирменный набор
Клоны
Протоколы
Ресурсы
Guestbook
About


Гражданская война
К концу 1997 года компания Hotline Communications Limited была приобретена официальным инвестором, Остином Пейджем, который пообещал $500,000 в виде инвестиций. В это время компания напряжённо работала над Windows-версией программного обеспечения, и кроме того, занималась другими программами - такими как NetScrawl, которая позволила бы дизайнерам совместно работать над графикой в онлайне.

Однако шесть месяцев спустя, в марте 1998 года, в Hotline начался хаос, когда Адам Хинкли внезапно закрыл www-сайт компании и бежал из Ванкувера, прихватив с собой код Hotline и зашифровав все остальные файлы. После этого компания Hotline начала судебное преследование Хинкли за уничтожение её интеллектуальной собственности и пытаясь доказать, что хотя Хинкли и написал эту программу, она теперь является собственностью Hotline Communications. В сентябре 1998 года в Австралии исполнители нагрянули к Хинкли домой, изъяли его компьютер и коробки с дискетами.

В чём причина бегства Хинкли? Оба Хинкли, и отец, и сын, молчали по этому поводу, поскольку имели соответствующее судебное предписание не разговаривать с журналистами. Мать Адама Хинкли, Мэг Леманн, ранее отвечавшая за связи с прессой и за web-сайт компании, после того, как ей пригрозили судебным преследованием за неуважение к суду, уничтожила большую часть контента сайта. Официальные лица Hotline также отмалчивались по поводу этого дела. Впрочем, в сети можно и теперь набрать достаточно информации, чтобы сложить более-менее отчётливую картину происшедшего.

Одна из версий появилась в технологическом разделе австралийского журнала "Age". Статья с фотографией школьной учительницы Леманн, мрачно держащей фотографию юного Адама Хинкли, характеризует "Хинкса" как наивного вундеркинда, который нечаянно потерял права на своё детище, потому что компания предпочла вести бизнес тем способом, с которым он не смог смириться.

Выяснилось, что младшая сестра Адама была украдена и убита буквально за несколько месяцев перед тем, как он подписал акционерное соглашение. Хинкс был, как показали его адвокаты в суде, втянут в ситуацию практически насильственным способом: они описывают его как молодого парня, достаточно беззащитного перед акулами безнеса, которые давили на него, чтобы он подписал акционерное соглашение, сути которого не понимал. Кроме того, они также пытались отвоевать у истца устное соглашение, согласно которому Адам Хинкли имел независимое право собственности на код AppWarrior.

Тяжба Последующее разбирательство было длинным и извилистым. Помимо требования вернуть исходный код от Хинкли требовали отказаться от любых прав на него и отступных по неоконченному годичному контракту. Hotline Communications предъявила права также и на другой проект - eText, который вёл Пол Хинкли, поскольку, как заявили адвокаты истца, был основан на коде AppWarrior и Paradox (Paradox - ещё один сторонний проект, который вёл Адам).

Спор вёлся в двух странах - в Канаде и в Австралии. Истцы и ответчики наплодили многотомное дело объёмом более тысячи листов официальных документов, показаний и даже расшифровок чатов с Хотлайн-сайтов. В ходе разбирательства компания A2B Telecommunications заявила, что AppWarrior принадлежит им, поскольку перед тем, как создать Hotline, Адам работал программистом в A2B, что ещё более осложнило и запутало дело.

Проблемы Судебное разбирательство вызвало у Hotline Communications серьёзные проблемы. Обещанная к выпуску версия 1.5 запоздала на два года. Впрочем это и не удивительно, учитывая, что Хинкли исчез из компании вместе с исходным кодом, а также из-за того, что компания была слишком занята юридическими проблемами. Пользователи Хотлайна длительное время находились в ожидании.

В это время в сетевом сообществе произвело фурор внезапное появление другого аналогичного продукта по имени "Carracho". Carracho повторял все лучшие черты Хотлайна, а также добавил много новых ценных свойств: иерархические разделы новостей и удалённое администрирование. Несмотря ни на что, Hotline выиграл в этой конкуретной борьбе. Директор по связям с общественностью Hotline Communications Джейсон Рокс сказал: "Было много программ, которые копировали Хотлайн, Carracho всего лишь одна из них, хоть она и неплоха".

Сетевое сообщество пользователей Хотлайна пристально следило за этим судебным разбирательством, в чат-комнатах и на новостных сайтах эмоции иной раз перехлёстывали через край. Нужно ли объяснять, кто выиграл приз пользовательских симпатий,- молодой программист Хинкса, которого многие пользователи лично знали и любили, или истцы из из Hotline Communications? Был даже сбор подписей под петицией в защиту Хинкли.

Вице-президент компании Стив Белявски жаловался: "Они получают много негативной информации о том, что происходит, неправду, которую никто не фильтрует. Поймите, мы остались без всего, и просто вернули своё силой. Но Хинкли до сих пор главный акционер компании. Никогда не слышал, чтобы об этом кто-то упоминал".

Чем всё кончилось Конечно, в итоге Хинкли проиграл и в канадском, и в австралийском суде.

Возможно, корень проблем лежит в возрасте основателей Хотлайна. Силиконовая Долина знала много историй успеха молодых выпускников колледжей, которые превратили блестящую идею и великолепный кусок кода в толстый банковский счёт в возрасте всего 20 с небольшим - возьмите для примера Марка Андреесена из Netscape, или Дэвида Фило и Джерри Янга из Yahoo. Но в данном случае основателями компании стали просто дети, наивные и ничего не понимающие в бизнесе,- более чем половине из них не исполнилось и 20. Молодость основателей, была, пожалуй, основной причиной, по которой вокруг них сформировалось такое сильное сообщество. Но это же и привело к проблемам, для решения которых им пришлось связаться с хладнокровным бизнесом. У бизнеса не детское лицо.

Что будет дальше Самодеятельные музыканты и студенты университетов - не та аудитория, на которой можно много заработать. Hotline Communications Limited всё больше и больше коммерциализуется. Новые исполнительные лица превратились в среднего возраста менеджеров и бизнесменов.

Менеджеры Hotline Communications вели переговоры с Apple о возможностях использования Хотлайна в будущих образовательных программах этой корпорации. Комментарии Белявски изобилуют выражениями наподобие "значительные приложения и технологические решения" для "вертикальных рынков". Пользователей, которые не могут раскошелиться и заплатить за программное обеспечение, теперь собираются "побудить" это сделать - видимо, при помощи фирменных бейсболок ;) По сути, это уже похороны открытого и демократичного окружения, в котором вырос Хотлайн.

Однако Джейсон Рокс говорит, что это было неизбежно: "Киберпространство ничем не отличается от реального мира - происходят одинаковые вещи. Все те, кто думал что создал целый новый мир, в которой всем хорошо, как в садах Эдема, неправ..."

"Существует множество дорогих и болезненных ловушек для молодых игроков в игры с интеллектуальной собственностью",- высказалась Мэг Леманн на своём web-сайте.- "Когда Адам связался с Hotline Communications, он был всего лишь подростком, совершенно неискушённым в бизнесе. Его опыт был очень печальным и дорогим как для него, так и для его семьи".

Сам Адам говорит: "Во всяком случае я достаточно молод, чтобы начать всё заново. У блестящих людей никогда не кончаются идеи. Хотя это достаточно хреново, когда единственным результатом за 5 лет стало полное крушение всего".

После войны...

Назад на предыдущую страницу
..